Развитие клининга в России
Изначально в нашей стране клининг был сферой, где работали преимущественно иностранные компании, которые собственно и установили высокие стандарты качества, которым сегодня уже следуют практически все ведущие российские клининговые компании, успешно развивающиеся на данном рынке.
Уборка помещений сегодня – это, прежде всего, умение грамотно работать с новыми, высокотехнологичными материалами, которые широко применяются в дизайне интерьеров, - паркет, ламинат, различные синтетические напольные покрытия и т.д. Иными словами, клининг – направление, которое требует серьезного подхода к обучению персонала, а также к вопросам технического оснащения специалистов.
Сотрудник клининговой компании, безусловно обязан обладать довольно высоким профессиональным уровнем, ведь без эффективного применения сложной техники в современном клининге невозможно обойтись. Качественная профессиональная уборка просто немыслима без профессиональных моющих средств, применение которых также требует особой подготовки, ведь необходимо точно знать, каким поверхностям и материалам подходят те или иные виды средств и т.д.
Особенности клининга в России
Клининг как коммерческая деятельность, вне всяких сомнений, имеет свои сложности и особенности, к примеру, наблюдаются сезонные спады активности клиентов, а также немало трудностей создают укоренившиеся в сознании россиян стереотипы относительно новейших химических методов уборки, а также технических средств, применяемых сотрудниками клининговых компаний (парогенераторы, моющие пылесосы, электрические щетки и т.д.).
Если говорить о развитии российского рынка клининговых услуг, то просто нельзя не отметить тот факт, что наиболее активно развивается московский рынок (здесь на сегодняшний день уже зарегистрировано более трехсот клининговых компаний), что обусловливает довольно невысокие цены. Так, к примеру, услуги мойка окон и уборка квартир в Москве недорого – это вполне реально. Заблуждаются те, кто полагает, что клиентами клининговых компаний могут быть исключительно самые обеспеченные люди – отнюдь. В настоящее время оплатить регулярные или разовые клининговые услуги вполне способен и представитель постоянно расширяющегося в нашей стране среднего класса. Собственно, именно в том, что все больше представителей среднего класса интересуются клининговыми услугами и заключается наиболее заметный этап эволюции клининга в России как такового.
* Все поля обязательны